! НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В БЛОГЕ НЕ БУДУТ ОТОБРАЖАТЬСЯ ОТКРЫТКИ

7 сентября 2011 г.

Авиакатастрофа 7 сентября 2011 года (Ярославский "Локомотив")

7 сент 2011 года самолет Як-42 упал при наборе высоты примерно в километре от аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту находились члены ярославского хоккейного клуба "Локомотив" - хоккеисты, тренеры, врачи, обслуживающий персонал, которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги. По данным Росавиации, лайнер, на борту которого были 45 человек - 37 пассажиров и 8 членов экипажа, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал по траве примерно 400 метров, цепляя шасси грунт, поднялся в воздух, однако не смог набрать высоту, столкнулся с мачтой ближнего приводного радиомаяка, расположенной в 450 метрах от конца полосы, завалился на левый борт и рухнул на берег Волги. При ударе он развалился на части: хвост оказался на берегу, а горящий фюзеляж с пассажирами и членами экипажа - в воде реки Туношна, впадающей в Волгу.

Люди на земле при крушении не пострадали. Погибли 43 человека в самолете. Двоих выживших в крайне тяжелом состоянии отправили в ярославскую клиническую больницу, а позже на самолете МЧС  в столицу: хоккеиста Александра Галимова  в московский институт хирургии имени Вишневского, а инженера по эксплуатации Александра Сизова - в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. 

Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, Александр Галимов скончался от ожогов, несовместимых с жизнью. Александр Сизов был переведен в обычную палату, его жизнь вне опасности.

Таким образом, катастрофа самолета Як-42 унесла жизни 44 человек.

Двухкратный финалист кубка КХЛ ярославский "Локомотив" потерял в катастрофе 37 человек: 26 россиян и 11 иностранцев. Было принято решение о возрождении команды из молодежного состава клуба. К тому же все клубы Континентальной хоккейной лиги предложили отдать в Ярославль по одному из своих лучших игроков. После памятной гибели в авиакатастрофе футбольного клуба "Пахтакор" (Ташкент) в 1979 году другие клубы также уступили этой команде некоторых игроков. "Локо" не будет играть в КХЛ в этом году, но место в плей-офф ему будет гарантировано.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".

Пассажирский самолет Як-42Д с бортовым номером 42434 был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева. Он эксплуатировался с 1993 года. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года.

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительные данные о полете Як-42, которые были получены из анализа "черных ящиков". Из отчета МАК ясно, что самолет имел некий тормозящий момент на колесах, который не позволил ему набрать необходимую для взлета скорость. Однако ЯК-42 был полностью исправен. Двигатели работали до момента столкновения с землей, закрылки и стабилизатор установлены в нормальное взлетное положение, авиатопливо соответствовало нормам. Версии о теракте и о вине авиадиспетчеров так же не рассматриваются. Самолет не был перегружен, длина ВПП была более чем достаточной для взлета. Установлено, что Як-42 прошел точку "рубеж" на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой остановить взлет уже невозможно, и продолжил разбег. Эксперты пытаются выяснить, не явилась ли причиной катастрофы роковая ошибка экипажа.

Авиакатастрофы с участием отечественной техники привели к решению о масштабном реформировании в сфере гражданской авиации. По приказу президента мелкие перевозчики, эксплуатирующие Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26 , будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам будут допущены только 5 крупнейших авиакомпаний. Согласно данным Росавиации, их силами в первом полугодии 2011 года было перевезено лишь 63% пассажиропотока. Остальные перевозки были осуществлены авиакомпаниями "второго звена". Меры, запланированные властями, вызвали крайне неоднозначную реакцию экспертов в авиационной отрасли и Государственного Антимонопольного Комитета.

19 октября 2011г :

"Самолет Як-42 погубил пилот, тормозивший при взлете", - сделали вывод специалисты летно-исследовательского института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы самолета. В ходе летного эксперимента пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего летчика, во время разгона держал ноги на тормозных педалях и одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал. Прибор, измеряющий усилия рук пилота, показал, что для того, чтобы отклонить на несколько секунд руль до 13 градусов, зафиксированных бортовым самописцем разбывшегося самолета,  летчикам-испытателям потребовалось усилие в 64 кг. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие, испытателю пришлось изо всех сил давить на тормоза. Однако некоторые эксперты сомневаются, что в катастрофе виноват экипаж, и считают, что причину следует искать все же в технических неполадках самолета. Установить же, тормозил пилот или нет, достоверно невозможно, т.к. датчиков, фиксирующих воздействие на педаль, на Як-42 нет.

7 октября 2014г : 

Расследование по уголовному делу было завершено и готовится к передаче в суд. Следствием установлены причины авиакатастрофы:

- нарушения в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета;

- допуск авиакомпанией "Як Сервис" экипажа к полету с грубейшими нарушениями правил безопасности: не прошедшим переквалификацию и на основании сфальсифицированных документов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий




Никнейм Нафари зарегистрирован!