! НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В БЛОГЕ НЕ БУДУТ ОТОБРАЖАТЬСЯ ОТКРЫТКИ

15 июля 2014 г.

Катастрофа в Московском метро 15 июля 2014 года

15 июля 2014 года в 08:39 (мск) в Московском метро на Арбатско-Покровской (синей) линии между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошла железнодорожная катастрофа.  Электропоезд предпринял резкое торможение в 200 метрах от станции "Славянский бульвар". С рельсов сошли первые три вагона, один из вагонов был сильно деформирован, люди в нем - заблокированы.
"Поезд буквально разорвало, вагон всмятку, очень много людей пострадали, кто-то оказался зажатым", - рассказывали очевидцы. 

Последствия аварии такие:

Погибших - 24 человека  (20 - на месте ЧП, 4 - позже в больнице)
Пострадавших - 188 человека (всего обратились за медицинской помощью - 217) 
Из них госпитализировано в 14 московских стационаров - 129 человек, в тяжелом состоянии - 63 человека, в их числе есть крайне тяжелые. Характер травм - переломы конечностей, ребер и позвоночника, ушибы и разрывы внутренних органов, черепно-мозговые травмы, сотрясения мозга, рваные раны и ссадины.

Спасатели провели эвакуацию более 1100 человек из аварийного перегона, около 200 пассажиров из пострадавшего поезда, позже был разблокирован искореженный вагон. Наибольшее число погибших и пострадавших находилось именно в нем. Среди раненых оказался и машинист электропоезда.

Движение между станциями "Киевская" и "Молодежная" было остановлено. Из-за ЧП на других станциях синей ветки скопилось большое число людей. Была организована перевозка пассажиров до ближайших станций метро наземными автобусами. Аварийно-спасательные работы были завершены в 23:30 в день трагедии. Восстановительные работы на перегоне и на станциях продолжались до вечера пятницы 18 июля. Движение по Арбатско-Покровской линии метро было полностью восстановлено лишь спустя трое суток после катастрофы.

16 июля в Москве был объявлен траур в связи с аварией в столичном метрополитене, повлекшей многочисленные жертвы.

По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Следственный комитет не рассматривал в качестве причины аварии теракт. Была так же официально опровергнута версия с возгоранием, хотя в списке пострадавших у нескольких человек отмечены ожоги верхних дыхательных путей и отравления продуктами горения. Ранее озвученная версия о ложном срабатывании пожарной сигнализации из-за внезапного понижения напряжения не нашла подтверждения. Наиболее вероятной причиной назывались некачественно выполненные работы по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на 14 июля.

В связи с этим были задержаны заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути метрополитена, дорожный мастер службы пути и его помощник, непосредственно выполнявшие работы, и директор по производству субподрядной организации. Директор Московского метрополитена Иван Беседин освобожден от занимаемой должности.

Работники столичного метрополитена считают, что причиной катастрофы является политика администрации, направленная в первую очередь на маскировку недостатков. Это подтверждается количеством ЧП, с пугающей регулярностью происходящих в Московском метро в последние годы.

__

29 октября 2014 года

Экспертиза Московского Государственного Университета Путей Сообщения, инициированная Департаментом строительства, показала, что поезд мог сойти с рельсов потому, что между тележками первого вагона отвалился "некий узел", который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. Перед стрелкой на путях были обнаружены сколы бетона, которые могли быть нанесены ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава. Этот вывод опровергает основную версию самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. Эксперты указывают, что механизм стрелки в момент крушения находился в правильном положении.  

Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет.


__

16 июня 2015 года

Генеральная прокуратура направила в суд Москвы уголовное дело об аварии в столичном метро. Ранее объявленные фигуранты дела обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц. Продолжается расследование в отношении еще девяти лиц из числа руководителей и работников московского метрополитена и организаций, осуществлявших строительные работы. Следствие придерживается основной версии - не соблюдение требований безопасности по врезке стрелочного перевода.

__

9 ноября 2015 года 

Суд признал вину четырех фигурантов по делу о крушении в метро. 
Старший дорожный мастер и замначальника службы ремонта путей приговорены к 5,5 годам, директор по производству субподрядной организации - к 5 годам, а помощник мастера путей - к 6 годам заключения в колонии общего режима.
Так же они должны будут выплатить по искам потерпевших более 15 миллионов рублей.

Продолжается расследование по делу в отношении еще шести руководителей и работников Московского метрополитена.


Теракт в Московском метро на перегоне Измайловская-Первомайская 8 января 1977 года
Теракт в Московском метро между станциями Тульская и Нагатинская 11 июня 1996 года
Теракт в Московском метро на станциях Лубянка и Парк Культуры 29 марта 2010 года
Теракт в переходе под Пушкинской площадью 8 августа 2000 года
Столкновение поезда со сваей в Московском метро 19 марта 2006 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий




Никнейм Нафари зарегистрирован!